Бренды одежды: что правит миром моды?

Всем нам известны торговые марки, название которых на ярлычке платья или юбки поднимают стоимость изделия в разы или знаменитые логотипы, мгновенно превращающие заурядную вещь в желанную и модную. Приходится признать, что бренды одежды управляют миром моды. За каждым из них стоит причудливое смешение удачи, хорошей идеи и тонкой психологии. Кто создает современную моду и творит историю?


Модные бренды одежды

Что носит мир и какие названия сегодня занимают умы модников?

  • Практически, все знаменитые бренды одежды с длинной историй имеют европейское происхождение. Chanel, Dior, Cacharel, Pier Cardin, Louis Vuitton – утонченные представители Франции. Возможно, им не хватает агрессивности, зато утончённости и хорошего вкуса в их коллекциях всегда достаточно. Французские бренды одежды всегда остаются негласными законодателями высокой моды.
  • Английским торговым маркам всегда удавались классические коллекции добротного качества. Их изюминка – вещи, которые можно надеть в реальной жизни, а не только на подиуме. Burberry, Laura Ashley, Stella McCartney – английские бренды одежды, которые сохраняют традиции тщательного кроя, хороших тканей. Они верны первому правилу леди: одежда должна быть адекватна ситуации.
  • Горячий темперамент выделяет торговые марки из Италии. Им присущи выразительные образы, смелые цветовые эксперименты и некоторый эпатаж. Итальянские бренды одежды – это всегда необычные решения, оригинальный взгляд на мир и незабываемая харизма. Достаточно взглянуть на коллекции Dolce & Gabbana, Fendi, Gucci.
  • Немецкие марки отличаются высокой стоимостью изделий, традиционно высоким качеством тканей и легким налетом слегка тяжеловесной классики, которая особенно свойственная для старых и уважаемых домов моды. Karl Lagerfeld, Hugo Boss, Escada, Joop – немецкие бренды одежды, которые известны коллекциями класса лакшери.

Однако, процессы глобализации набирают силу, и рафинированным европейским торговым маркам все чаще приходится конкурировать с мощными и напористыми производителями с Ближнего Востока и Азии. Да и потребители с удовольствием обращают внимание на свежие и дерзкие образы с восточным колоритом.

  • Турецкие бренды одежды отличаются смелым миксом европейских и восточных тенденций, а также невысокими ценами. Названия Eskola, Desa, Adamo хорошо известны молодежи и тем, кто любит вещи из натуральных тканей. Следует отметить, что многие известные и солидные компании из Европы шьют свои коллекции именно на турецких фабриках, из-за дешевизны производства и оптимальной логистики.
  • Китайские бренды одежды упорно стремятся пробиться на модный олимп. Хотя в структуре общемирового потребления одежды продукция из Поднебесной занимает более 55%, китайским брендам только предстоит покорить светскую тусовку. 7GeGe, Uma Wang, Baleno – вот известные в нашей стране марки из Китая. Нужно признать, что у них есть свой стиль. Практичность, оригинальный крой, с особым вниманием к формированию силуэта, необычные принты. Основной упор делается на молодое поколение, поэтому многие эксперты моды относят китайские коллекции к молодежным брендам одежды.

Спортивная одежда

Это направление давно обрело самостоятельность. Мировые бренды одежды для спортсменов и любителей активного образа жизни имеют собственную историю и логику развития.

  • Пользуются большим спросом торговые марки из Америки. Abercrombie & Fitch, Columbia известны в мире туристов и поклонников активного отдыха. Эти американские бренды одежды сделали ставку на инновационные материалы, влагостойкость и комфорт в любых погодных условиях.
  • Три колосса спортивной моды – Nike, Adidas и Reebok – известны каждому, кто искал хороший спортивный костюм, кроссовки или удобную одежду для фитнеса. Несмотря на различное происхождение, в одном эти марки сходны. Практически, весь ассортимент для них отшивается сегодня на азиатских и ближневосточных фабриках.
  • Бренды спортивной одежды могут быть и весьма элитными. Например, Finn Flare шьет форму для лучших команд по зимним видам спорта, а также славится своими комбинезонами для горного отдыха. Английская торговая марка Lonsdale – чемпион среди спортивной одежды для ринга, а логотип Lotto украшает форму лучших гонщиков мира.

Российские бренды

Отечественные производители давно научились делать качественную одежду для повседневного ношения и даже громко заявлять о себе на мировых показах высокой моды. Но, по старой привычке, многие российские торговые марки прячут свое происхождение под звучными «заграничными» названиями.

  • Be free – торговая марка, которая реализуется через сеть собственных магазинов. Превосходные модели в стиле кэжуал, натуральные ткани, свободные силуэты и актуальные цвета делают одежду весьма популярной у молодежи.
  • У истоков современных русских брендов одежды стояла марка Gloria Jeans. Ее фирменные магазины сегодня есть в каждом среднем и даже небольшом городе. Известность обеспечивает постоянная смена коллекций, разумная ценовая политика и внимательное следование модным трендам. Производитель предлагает большой ассортимент моделей на детей и подростков, поэтом заслуженно занимает нишу ведущего отечественного бренда детской одежды.
  • 1Й Brand – молодая торговая марка, которой едва исполнилось 6 лет. Зато она полюбилась всем поклонникам уличной моды. Дерзкие модели, выразительные образы и доступная цена быстро вывели одежду от этого бренда в лидеры симпатий российской молодежи.

Время, когда известные бренды одежды были гарантией качества или стиля, давно миновало. Теперь каждая раскрученная торговая марка – всего лишь комбинация маркетинговых ходов ее владельцев. И, порой, скромные по мировым меркам российские бренды одежды создают коллекции, достойные самого пристального внимания.

Если вы умеете и любите создавать новые образы, обладаете художественным чутьем и мечтаете стать дизайнером моды, то вам не остается ничего другого, как создать свой бренд одежды. Хорошая идея, звучное название, проработанные наброски коллекции, а деньги можно собрать на любой из множества проектных платформ.

Ну, а для тех, кто остается верен классике, и считает, что бренд одежды многое значит, остается выбор из тысяч торговых марок, существующих в современном мире.